Российские учащиеся 4, 8 и 11-х классов, по итогам международного исследования качества TIMSS-2015, продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы.
По уровню математической подготовки учащихся 4-х классов Россия вошла в десятку лидирующих стран таких как: Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных 42 стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских (среди них Англия, США, Финляндия, Германия, Австралия, Канада).
По итогам исследования по естествознанию российские школьники 4-х классов значительно превысили результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS и вошли в пятерку лидеров. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея, превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских (среди них Гонконг, Тайвань, Финляндия, США, Венгрия, Англия, Чешская Республика, Германия).
Итоги исследования подтверждают позитивные эффекты внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной - на 15 баллов. Их результаты существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, по математике – 564 балла, по естествознанию – 567 баллов.
По результатам TIMSS-2015 по уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им закрепиться в десятке лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских (среди них США, Англия, Венгрия, Австралия, Швеция).
По итогам исследования по естествознанию среди учащихся 8 классов российские школьники значительно превысили результаты большинства и вошли в десятку лидеров впереди только учащиеся Сингапура, Японии, Тайваня и Республики Корея. Нет значительного различия с результатами учащихся Словении, Гонконга, Англии и Казахстана. Школьники остальных 30 стран показали результаты существенно ниже российских (среди этих стран США, Венгрия, Канада, Швеция, Австралия).
«Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрировали самые высокие результаты и заняли первое место среди всех стран-участниц. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, результаты российских учащихся превысили среднее значение шкалы TIMSS, что позволило России занять второе место. Позади остались учащиеся Португалии, Швеции, США, Италии и Франции.
Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA - International Association for the Evaluation of Educational Achievement). 
Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS.

предмет

класс

2011 год

2015 год

место

математика

4

10

7

естествознание

5

4

математика

8

6

6

естествознание

7

7

Результаты обучающихся 11 класса

предмет

1995 год

2008 год

2015 год

место

Математика (профильная)

2

1

1

Физика (профильная)

3

4

2


Итоги участия в международном исследовании TIMSS-2015 Подробнее


Итоги участия в международном исследовании TIMSS-2015 Подробнее (.pdf)

Управление по контролю и надзору в сфере образования создано в структуре департамента образования Белгородской области в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 26 января 2009 г. № 14-рп для реализации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования. Управление по контролю и надзору в сфере образования функционирует на основании соответствующего Положения.

Подробнее об управлении     Карта проезда     Панорама

Административные регламенты предоставления государственных услуг

Административные регламенты исполнения государственных функций

Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования 

Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля за образовательной деятельности

Адрес: 308000, г.Белгород, ул. Преображенская, д. 80

Телефон/факс: (4722) 32-56-64

e-mail: belnadzor@belregion.ru

Режим работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час., суббота, воскресенье - выходные дни.

Приём документов на лицензирование: понедельник, среда, пятница: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час.

Приём документов на государственную аккредитацию: ежедневно: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час.

Прием документов на подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях: ежедневно: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час

Приоритетная программа. Реформа контрольной и надзорной деятельности (Презентация .pdf)

Информация о сроках исполнения предписаний

Мониторинг  хода предоставления услуги «Лицензирование образовательной деятельности» 

Банковские реквизиты  Форма отчета об исполнении предписания 

Форма уведомления об исполнении предостережения

Плана проведения департаментом образования Белгородской области проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год  План проведения проверок

План проведения департаментом образования Белгородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год  План проведения проверок

Приказ департамента образования Белгородской области от 27 сентября 2017 г. № 2738 "Об утверждении ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год" Скачать план (.pdf)

Приказ департамента образования Белгородской области от 30 октября 2017 года № 3080 «Об утверждении ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год»  Скачать план (.xlsx)

Приказ департамента образования Белгородской области от 20 сентября 2018 года № 2443 «Об утверждении ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год» План проверок (.xlsx)

Приказ департамента образования Белгородской области от 09 января 2019 года № 03 "Об утверждении новой редакции ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год" План проверок (.xlsx)

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2017 год