Новым содержанием было наполнено муниципальное родительское собрание по вопросам ГИА в Ивнянском районе. Так называемые контрольные измерительные материалы для родителей были разработаны на основе действующего порядка проведения ГИА.

«Хорошо известно, что есть установленный Министерством образования и науки Российской Федерации порядок проведения ГИА. Главное, чтобы каждый выпускник, родитель, педагог восприняли его как регулятор поведения, действий, мыслей. У каждого участника ЕГЭ должна быть внутренняя установка: «Соблюдение Порядка – это моя обязанность». Все беды и неприятности на ЕГЭ - от его пренебрежения. Соблюдать запреты – это свойство сильного человека. А чтобы соблюдать порядок, его надо хорошо знать. Родителям особенно, потому что это является определяющим фактором влияния и воздействия на своих детей», - так обосновала подходы к проведению собрания Лариса Родионова, начальник управления образования администрации Ивнянского района.

Пока перед родителями выступали, отвечали на их вопросы, давали советы и рекомендации специалисты муниципального органа управления образованием, психологи, родители высокобалльников и сами выпускники прошлых лет, были изучены и обработаны ответы родителей. В основном родители продемонстрировали неплохое владение нормативно-правовой базой, что свидетельствует о большой работе, которую провели с ними образовательные организации. Неверные ответы послужат основой для так называемой дальнейшей работы над ошибками.

В ходе диалога отдельные родители отметили, что их дети ощущают повышенный уровень тревожности, при этом они имели в виду обязательное видеонаблюдение, средства подавления сигналов мобильной связи, металлоискатели, общественное наблюдение. Как раз все эти атрибуты народ считает факторами, вызывающими стресс.

Действительно, сегодня ЕГЭ своеобразно обставлен. Но все это обычные явления нашей сегодняшней жизни, к которым нужно очень спокойно относиться. Во все времена экзамены (и по билетам, и ЕГЭ) вызывали определённый стресс, который, как правило, многократно возрастал у тех, кто учился недобросовестно, а значит, не имел системных знаний. Не будем забывать, что стресс может иметь как угнетающее, так и мобилизующее начало. Задача взрослых – успокоить детей, настроить на позитив и на серьёзное освоение образовательной программы, потому что задания ЕГЭ позволяют дифференцировать выпускников как раз по уровню подготовки. Выпускники, получившие по результатам ЕГЭ, например, 40, 50 или 80 баллов, отличаются друг от друга вовсе не количеством ошибок, а глубиной знаний и владением способами деятельности.

Внимание родителей было обращено на осознанный выбор их детьми экзаменов. Только единицы выпускников ограничиваются сдачей ЕГЭ по двум обязательным предметам - русскому языку и математике, большинство сдаёт также экзамены по выбору, без этого в вуз не поступишь. Жизнь – это процесс постоянного выбора, который нужно делать после всестороннего и тщательного анализа. ЕГЭ учит этой ответственности. Нужно учиться реально себя оценивать, взвешивать свои возможности с учётом дальнейшего профессионального образования.

«Все мы хотим, чтобы так называемый «портрет» выпускника школы был многогранным. Этот «портрет», безусловно, вмещает множество личностных характеристик, среди которых я бы особо выделил две: это осознание себя личностью, уважающей закон и правопорядок, ответственной перед семьёй, обществом, государством, и мотивация на образование и самообразование в течение всей своей жизни. ЕГЭ и есть как раз то воспитательное, нравственное пространство, которое закаляет характер. Чувство ответственности не приходит само по себе, его необходимо формировать изо дня в день. Мы очень рассчитываем в этом плане на родительскую помощь. ЕГЭ – испытание и для родителей, это демонстрация результатов своих усилий по воспитанию нравственной личности», - отметил присутствовавший на собрании Николай Рухленко, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования области.

 

Управление по контролю и надзору в сфере образования создано в структуре департамента образования Белгородской области в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 26 января 2009 г. № 14-рп для реализации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования. Управление по контролю и надзору в сфере образования функционирует на основании соответствующего Положения.

Подробнее об управлении     Карта проезда     Панорама

Административные регламенты предоставления государственных услуг

Административные регламенты исполнения государственных функций

Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования 

Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля за образовательной деятельности

Адрес: 308000, г.Белгород, ул. Преображенская, д. 80

Телефон/факс: (4722) 32-56-64

e-mail: belnadzor@belregion.ru

Режим работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час., суббота, воскресенье - выходные дни.

Приём документов на лицензирование: понедельник, среда, пятница: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час.

Приём документов на государственную аккредитацию: ежедневно: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час.

Прием документов на подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях: ежедневно: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час

Приоритетная программа. Реформа контрольной и надзорной деятельности (Презентация .pdf)

Информация о сроках исполнения предписаний

Мониторинг  хода предоставления услуги «Лицензирование образовательной деятельности» 

Банковские реквизиты  Форма отчета об исполнении предписания 

Форма уведомления об исполнении предостережения

Плана проведения департаментом образования Белгородской области проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год  План проведения проверок

План проведения департаментом образования Белгородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год  План проведения проверок

Приказ департамента образования Белгородской области от 27 сентября 2017 г. № 2738 "Об утверждении ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год" Скачать план (.pdf)

Приказ департамента образования Белгородской области от 30 октября 2017 года № 3080 «Об утверждении ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год»  Скачать план (.xlsx)

Приказ департамента образования Белгородской области от 20 сентября 2018 года № 2443 «Об утверждении ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год» План проверок (.xlsx)

Приказ департамента образования Белгородской области от 09 января 2019 года № 03 "Об утверждении новой редакции ежегодного плана проведения департаментом образования Белгородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год" План проверок (.xlsx)

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2017 год