Новым содержанием было наполнено муниципальное родительское собрание по вопросам ГИА в Ивнянском районе. Так называемые контрольные измерительные материалы для родителей были разработаны на основе действующего порядка проведения ГИА.

«Хорошо известно, что есть установленный Министерством образования и науки Российской Федерации порядок проведения ГИА. Главное, чтобы каждый выпускник, родитель, педагог восприняли его как регулятор поведения, действий, мыслей. У каждого участника ЕГЭ должна быть внутренняя установка: «Соблюдение Порядка – это моя обязанность». Все беды и неприятности на ЕГЭ - от его пренебрежения. Соблюдать запреты – это свойство сильного человека. А чтобы соблюдать порядок, его надо хорошо знать. Родителям особенно, потому что это является определяющим фактором влияния и воздействия на своих детей», - так обосновала подходы к проведению собрания Лариса Родионова, начальник управления образования администрации Ивнянского района.

Пока перед родителями выступали, отвечали на их вопросы, давали советы и рекомендации специалисты муниципального органа управления образованием, психологи, родители высокобалльников и сами выпускники прошлых лет, были изучены и обработаны ответы родителей. В основном родители продемонстрировали неплохое владение нормативно-правовой базой, что свидетельствует о большой работе, которую провели с ними образовательные организации. Неверные ответы послужат основой для так называемой дальнейшей работы над ошибками.

В ходе диалога отдельные родители отметили, что их дети ощущают повышенный уровень тревожности, при этом они имели в виду обязательное видеонаблюдение, средства подавления сигналов мобильной связи, металлоискатели, общественное наблюдение. Как раз все эти атрибуты народ считает факторами, вызывающими стресс.

Действительно, сегодня ЕГЭ своеобразно обставлен. Но все это обычные явления нашей сегодняшней жизни, к которым нужно очень спокойно относиться. Во все времена экзамены (и по билетам, и ЕГЭ) вызывали определённый стресс, который, как правило, многократно возрастал у тех, кто учился недобросовестно, а значит, не имел системных знаний. Не будем забывать, что стресс может иметь как угнетающее, так и мобилизующее начало. Задача взрослых – успокоить детей, настроить на позитив и на серьёзное освоение образовательной программы, потому что задания ЕГЭ позволяют дифференцировать выпускников как раз по уровню подготовки. Выпускники, получившие по результатам ЕГЭ, например, 40, 50 или 80 баллов, отличаются друг от друга вовсе не количеством ошибок, а глубиной знаний и владением способами деятельности.

Внимание родителей было обращено на осознанный выбор их детьми экзаменов. Только единицы выпускников ограничиваются сдачей ЕГЭ по двум обязательным предметам - русскому языку и математике, большинство сдаёт также экзамены по выбору, без этого в вуз не поступишь. Жизнь – это процесс постоянного выбора, который нужно делать после всестороннего и тщательного анализа. ЕГЭ учит этой ответственности. Нужно учиться реально себя оценивать, взвешивать свои возможности с учётом дальнейшего профессионального образования.

«Все мы хотим, чтобы так называемый «портрет» выпускника школы был многогранным. Этот «портрет», безусловно, вмещает множество личностных характеристик, среди которых я бы особо выделил две: это осознание себя личностью, уважающей закон и правопорядок, ответственной перед семьёй, обществом, государством, и мотивация на образование и самообразование в течение всей своей жизни. ЕГЭ и есть как раз то воспитательное, нравственное пространство, которое закаляет характер. Чувство ответственности не приходит само по себе, его необходимо формировать изо дня в день. Мы очень рассчитываем в этом плане на родительскую помощь. ЕГЭ – испытание и для родителей, это демонстрация результатов своих усилий по воспитанию нравственной личности», - отметил присутствовавший на собрании Николай Рухленко, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования области.