Темой встреч заместителя Губернатора области Наталии Полуяновой с директорами школ Белгорода и Старооскольского городского округа с участием глав данных муниципалитетов Константина Полежаева и Александра Гнедых стала государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

Основными причинами, побудившими к проведению подобных встреч, явились допущенные нарушения установленного порядка проведения ГИА в предыдущие годы. Из общего количества  таких нарушений в прошлом году на Белгород и Старооскольский городской округ приходится более половины. Не обошлось без нарушений в Белгороде и на итоговом сочинении 7 декабря 2016 года и 1 февраля 2017 года. Ряд учащихся имел при себе на этой оценочной процедуре письменные заметки.

Особенность городу Белгороду и Старооскольскому городскому округу придают и своего рода масштабы: в 2017 году здесь будут действовать 13 ППЭ для проведения ЕГЭ и 26 ППЭ для проведения ОГЭ. Город Белгород - это четвёртая часть выпускников девятых и одиннадцатых классов от их общего количества, а Старооскольский городской округ - это 15% выпускников одиннадцатых классов и 17% выпускников девятых классов.

«И город Белгород, и Старооскольский городской округ – это особые территории, все остальные держат на них равнение. Это зеркало благополучия или неблагополучия в целом региона. По состоянию дел в области в сфере образования судят прежде всего по этим муниципалитетам. Нужно приложить максимум усилий, чтобы это зеркало в 2017 году было чистым», - отметила Наталия Полуянова.

В ходе разговора было обращено внимание на то, что директор школы – это особая фигура. Каждый руководитель обязан обеспечить качество образования и объективность оценки школьников во вверенной школе, благодаря чему будет достигнута предметная готовность выпускников. В качестве положительного примера в этом плане Наталия Полуянова назвала среднюю школу № 13 г. Белгорода, средние школы № 3, 33, 34 Старого Оскола.

Речь также шла о совершенствовании системы информационно-разъяснительной работы и психологического сопровождения подготовки к ГИА, об особой роли  в обеспечении порядка на экзаменах организаторов в аудитории и вне аудитории.

В отдельный блок Наталия Полуянова выделила нюансы ГИА в девятых классах, сказав при этом, что сейчас надо направить все усилия, чтобы девятиклассники благополучно прошли ГИА и получили аттестаты, не всякими правдами и неправдами, а на законных основаниях, благодаря освоению на достаточном уровне образовательной программы.

«Давайте все будем помнить о принципе персональной ответственности. Успех проведения ЕГЭ обусловлен мерой ответственности всех, кто к нему причастен», - подчеркнула в заключение Наталия Полуянова.